Вход через социальные сети

  • 3страниц:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 29.01.2016, 09:03
    0 up down
    Сообщение
    с красной точкой, которая может перемещаться вдоль оси oX_{2}.
    alekcey, по рисунку, похоже, вдоль OX_1.
    четвёртое и пятое уравнение задают траекторию красной точки.
    А что, разве одного уравнения недостаточно для задания?
    Скрытый текст:
    Почему-то в Вашем разделе не работает "Быстрая цитата". Странно.
  • 29.01.2016, 14:30
    1 up down
    Сообщение

    Спасибо, ARRY, ось  исправил.


    Если по поводу одного уравнения, то, постаравшись, весь механизм, думается, можно свести к одному уравнению с двумя неизвестными. Дело в желании обобщить подход и на этой основе в дальнейшем автоматизировать составление систем уравнений для будущего САПР рычажных механизмов (а как без надежды?). Траектория красной точки может быть гораздо сложнее у какого-нибудь другого трёхзвенного механизма, да и зелёной точке никто не запретит выписывать кренделя.  Но система будет составляться с учётом трёх координат у каждой из двух подвижных точек, и никакие траектории не отразятся на способе расчёта кинематики, чего не происходит в данное время в ТММ.
    Надеюсь, примеров ещё будет.

    По работе сайта ничего сказать не могу, тем более сам пользуюсь весьма поверхностно, да и модератор по причине, как понял, отсутствия других технических возможностей. Как в том анекдоте:… “Дяденька, я не настоящий сварщик”.

  • 29.01.2016, 16:27
    0 up down
    Сообщение

    Вариант траектории красной точки. Пример был показан ребятам, которые поместили информацию о методе расчёта рычажных механизмов на сайте своей кафедры (ссылка в первом сообщении темы). Механизм тоже трёхзвенный, зелёная точка тоже движется по окружности, и траектория красной точки описывается двумя уравнениями:  
    sin(X_{4})-X_{5}=0; и  sin(2\cdot X_{4})-X_{6}=0;
    В первом примере с трёхзвенным механизмом были определены только положения точек, а в этом примере добавим скорости и ускорения. Координаты точек являются функциями длины общей траектории в шестимерном пространстве. И если мы зададим равномерное движение, например, по общей траектории, то с нужной точностью, зависящей от точности движения по выбранной траектории, сможем посчитать скорость и ускорение точек вдоль их реальных траекторий, или проекций на координатные оси.
    В данном примере равномерным задано движение зелёной точки по окружности.  
     



  • 30.01.2016, 16:07
    0 up down
    Сообщение

    Если сделать равномерным движение красной точки, то работа предыдущего механизма будет выглядеть так:



  • 31.01.2016, 10:25
    0 up down
    Сообщение

    http://smath.info/wiki/GetFile.aspx?File=Gorizont.zip"В системе уравнений в качестве неизвестных будут координаты зелёной точки и красной точки.  Два уравнения системы нам уже известны – это постоянные расстояния между точками. Третьим будет уравнение, задающее условие, что звено синяя точка – красная точка находится в определённой плоскости, четвёртое и пятое уравнение задают траекторию красной точки. "
    Анимация,выполненная в среде SMath Studio,  была рассчитана по вышеописанным уравнениям.Положение плоскости кривошипа можно изменять кнопочными переключателями.

    Сообщение было отредактировано Berfridel в 31.01.2016, 11:25.


  • 02.02.2016, 10:17
    0 up down
    Сообщение
    Основой служит RSCR механизм. Можно сказать, на рисунке почти RSCR механизм. Жёсткое колено качается в плоскости X_{2}OX_{3}, расстояние от точки на поверхности, заданной уравнением вида x_{1}^{4}+x_{2}^{4}+x_{3}^{4}-L^{4}=0 , до стороны колена постоянно, зелёная точка движется по окружности в плоскости X_{1}OX_{3} . (Никому не возбраняется показать своё решение, выполненное любом способом и в любом доступном для всех виде.)

    Сообщение было отредактировано alekcey в 02.02.2016, 11:17.




  • 04.02.2016, 12:03
    0 up down
    Сообщение

    Предлагаемый метод расчёта рычажных механизмов даёт возможность рассматривать в качестве переменных не только координаты точек, но и любые другие параметры, например: длины звеньев, углы скрещивания,  уравнения траекторий движения...  Увеличение количества переменных в системе происходит при постоянном числе связей.  Выбрав для работы с моделью механизма необходимый набор переменных, можно контролировать изменения определённых переменных из набора, наблюдая за соответствующими этим изменениям анимациями, а при необходимости выводить значения целевых величин.  В дополнение к анимации можно добавить программный контроль за физически невозможными положениями механизма.
    Кроме последнего предложения, все другие реализованы, причём в различных средах. Конечно, программы пока не объединены в одну систему, тем не менее, они уже позволяют производить весьма точные расчёты и понятную анимацию рычажных механизмов. Чтобы оценить уровень решаемых задач, надо, наверно, заглянуть в работы по соответствующей тематике, изданные на любом доступном языке мира, и сопоставить там изложенное с примерами, представленными на форуме.  

     

  • 05.02.2016, 17:36
    0 up down
    Сообщение

    Треугольник в пространстве,  длины его сторон фиксированы, длины всех звеньев фиксированы, концы звеньев движутся по заданным траекториям. У конструкции несколько сборок, одна степень свободы, положения всех точек описываются на основе решения системы уравнений из 14-и уравнений с 15-ю переменными.  
    Анимация как визуализация одного из связных подмножеств  решения системы уравнений (одна из сборок).  



  • 05.02.2016, 21:24
    0 up down
    Сообщение

    Та же самая конструкция и та  же система  уравнений, что и в предыдущем сообщении. Но  другое связное подмножество решений системы, и ему соответствует другая сборка механизма. Как можно заметить, одна из подвижных точек в предыдущей сборке стала неподвижной в текущей сборке. (Все цвета точек и цвета их траекторий сохранены).
    Напомним, координаты стационарных точек и длины звеньев не менялись, хотя и делается это очень просто.  При этом для всех сборок автоматически рассчитывается кинематика... так, например, могла бы работать САПР рычажных механизмов, если бы она существовала.



  • 07.02.2016, 14:57
    0 up down
    Сообщение

     Пример простого, как таблица умножения, четырёхзвенного механизма.  Скорость зелёной точки на небольшом участке становится практически нулевой, сиреневая точка всё время движется с постоянной скоростью. Достигается различными путями и их сочетаниями.  И чем больше число параметров, которые можно изменять, тем больше сочетаний. Необходимость изменений, приводящих к новым траекториям, отличным от дуг окружностей,  скорее всего, усложнит конечное устройство, но для компьютерного моделирования это будет не сложнее, чем поменять вид отображения осей координат на рисунке.