Вход через социальные сети

Препарция фотртепианных струн - закономерности возникающих частот

Аватар пользователя Badyamar

Здравствуйте, 

я пианистка и занимаюсь исследованием (в ВУЗе, в Швейцарии) препарированных фортепианных струн. Была бы Вам очень признательна, если бы на этом форуме кто-нибудь откликнулся, кто интересуется моей темой и кто смог бы мне помочь. 

Каждый тон имеет три струны (от до малой октавы, хотя на разных конструкциях рояля бывает по-разному; возьмём диапазон от фа малой октавы до до пятой). Берём тон до первой октавы и находим на струне пункт второго обертона (исполняется тон и правой рукой слегка прижимается 1/2 струны) - звучит до второй октавы. Вставляем на этот пункт (между 1- ой и 2-ой струнами) шуруп (предположим, длиной в 9 см и весом в 12 грамм); ищем третий обертон на этой же струне - звучит соль второй октавы. Вставляем на этот пункт (между 2- ой и 3- ей струнами) другой тип материала, например, дюбель из пластика. в итоге, если я нажимаю клавишу до, то звучит невероятно красивейший аккорд, не имеющий натурального спектра от до первой октавы. Не знаю точно как это на русской терминологии, но в немецкой это можно назвать unharmonischer Spekter (негармоничный спектр). У меня вопрос: как можно найти закономерность возникающих частот в зависимости от препарации, использованной на струнах. 

Заранее спасибо, 

Helena

Группы: