Вход через социальные сети

  • 3страниц:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 05.03.2017, 21:17
    1 up down
    Сообщение

    Ох, елки... Лучше бы Вы дифур попросили решить, чем для четвероклашек...biggrin

    Ну, ладно. Позориться, так позориться.lol

    xitraya.ya в 05.03.2017, 20:04 написал(а): link
    Первое действие написано... 10*18=180 - значение разности расстояний, пройденное первым и вторым поездом

    1620-180 = 1440 км - сумма расстояний, которые проехали поезда, если бы скорость более быстрого поезда была такой же, как и более медленного.

    1440:2 = 720 км - расстояние, которое проехал более медленный поезд.

    720:18 = 40 км/час - скорость более медленного поезда.

    40+10 = 50 км/час - скорость более быстрого поезда.

    lol

  • 06.03.2017, 02:14
    0 up down
    Сообщение
    Сумма скоростей поездов равна 1620/18=90. Средняя скорость среди них 90/2=45. Скорость медленного поезда 45-10/2=40. Скорость быстрого поезда 40+10=50,
  • 06.03.2017, 12:43
    0 up down
    Сообщение

    Такие задачи лучше размещать на форуме учителей начальных классов. А то мы тут наслесарим.:)
     

  • 07.03.2017, 17:18
    0 up down
    Сообщение

    grigoriy в 06.03.2017, 12:43 написал(а): link
    Такие задачи лучше размещать на форуме учителей начальных классов.

    С одной стороны это так. А с другой - наверняка у многих форумчан есть дети или внуки, или дети-внуки друзей-знакомых,

    которые (дети-внуки) учатся в начальной школе, и которые могут обратиться за помощью к взрослым, "которые должны всё знать". Smile

    Вот, например, задача из учебника 5-го класса (со звездочкой, правда).

    Из пунктов А и Б одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода, которые встретились через 40 минут.

    Первый пешеход оставшееся до пункта Б расстояние прошел за 32 минуты.

    Сколько времени затратил на весь путь второй пешеход?

    Как убедительно объяснить малышу, что ответ - 90 минут? Smile 

  • 07.03.2017, 22:52
    -3 up down
    Сообщение

    А себе-то как объяснил, Гриша? Убедительно?

    Всё следует из равенства, которое очевидно по условию задачи:

    32*v1=40*v2

     

    Кстати, 5 класс - это уже не начальная школа, вовсю решают задачи с введением неизвестной величины х.

     

  • 08.03.2017, 01:52
    0 up down
    Сообщение

    omega в 07.03.2017, 22:52 написал(а): link
    задачи с введением неизвестной величины х.

    Учитель: "Предположим, что х есть число овец в задаче".

    Ученик: "Но, господин учитель, предположим, что х не есть число овец".

    Я спросил проф. Виттгенштейна, не имеет ли эта шутка глубокого философского смысла, и он ответил, что имеет.

    © Литлвуд, "Математическая смесь".

  • 08.03.2017, 05:10
    0 up down
    Сообщение
    Второй пешеход тратит времени на тот же путь в 40/32=5/4 раза больше первого. Тогда остаток пути после встречи он пройдёт за 40*5/4=50 мин. А на весь путь +40.
  • 08.03.2017, 07:47
    0 up down
    Сообщение

    Таланов в 08.03.2017, 05:10 написал(а): link
    Второй пешеход тратит времени на тот же путь в 40/32=5/4 раза больше первого. Тогда остаток пути после встречи он пройдёт за 40*5/4=50 мин. А на весь путь +40.

    Такой способ имел в виду и я. Только перед этим, считаю, полезно провести рассуждения, заменив 32 на 20,

    чтобы потренироваться на кошках целых числах, - в этом случае очевидно, когда надо делить, когда умножать,

    а потом те же действия уже проводить "на реальных данных", smile с дробями.

  • 09.03.2017, 17:54
    0 up down
    Сообщение

    xitraya.ya в 05.03.2017, 20:04 написал(а): link
    Дополни решение задачи по действиям, с пояснениями. Вычисли и запиши ответ. Из двух городов навстречу друг другу одновременно отправились два поезда. Средняя скорость одного поезда на 10 км.ч больше скорости другого. Через 18 часов они встретились. Определи скорость каждого поезда, если расстояние между городами - 1620 км. Первое действие написано... 10*18=180 - значение разности расстояний, пройденное первым и вторым поездом
    Еогда трудно рсуй процесс: путь два поезда скорость время лучше описывать в общем виде - буквами. Когда нарисуешь и решишь в общем виде потом выведешь формулу и только потом подставляй значения А то дяденьки тебя научат как не учиться самому, а списывать у тех, кто умнее не викая в смысл. Ответнадо сильно срочно? Поем, приду посмотрю, до чего додумался Если не будет какого то решения вобщем виде s-путь, v1-скорость, первого поезда,  v2 скорость второго,  t-время, То больше ничего расссссказывать  нембуду. Рисуй и записывай: пытаясь представит что и ка просходит. Вот путь,  отрезок  длиной s.  с разных сторон стрелки - идущие поезда, ну  и т.д. и т.п. Если сделаешь всё сам и правильно, то будешь щёлкать как семечки, все подобные задачи. И не только про поезда и автомобили, но и некоторые другие. В приципе всезадачи в ночальных классах одинаковые найти часть от целого зная другую часть. И найти целое число зная какие в нём части.

     Я однажды нечаянно, научил третьекласника решать системы уравнений методом подстановки. Так что всё возможно, если захочешь.

    Дерзай.

     

  • 09.03.2017, 18:06
    1 up down
    Сообщение

    vipakoz, а поезд-то уже давно ушел. Идите, сдавайте билеты в кассу. Если примут.
     

  • 3страниц:
  • 1
  • 2
  • 3