Вход через социальные сети

  • 3страниц:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 18.01.2017, 08:32
    0 up down
    Сообщение

    В молодости, я как-то одно лето работал кочегаром на паровозе в Уссурийске. В то время у меня ещё было среднее образование. Меня удивлял тот факт, что инжекторным насосом, без механических движущихся частей, можно закачать воду в паровозный котёл. Мне самому приходилось пользоваться таким насосом, хотя это не моя обязанность, а помошника машиниста.

    Этот насос представляет собой замечательное изобретение. Хотелось бы обсудить здесь принцип работы такого насоса.

  • 18.01.2017, 08:42
    0 up down
    Сообщение

    Опишите принципы его работы, обсудим.

  • 18.01.2017, 09:27
    0 up down
    Сообщение

    A — пар из котла, B — игольчатый вентиль, C — рукоятка вентиля, D — смесь пара и воды, E — подвод воды, F — промежуточный конус, G — нагнетательный конус, H — питательная труба, K — питательный клапан[1] L- вестовая труба.

    Принцип работы 

    Вот цитата оттудаваже: "При выходе из нагнетательного сопла и в нагнетательной камере давление воды, как это установлено опытами, становится выше давление пара в котле на 1,0 - 1,5 кгс/см2. Вода, преодолевая котловое давление, поднимает питательный клапан 7 и по питательной трубе 8 проходит в котел."

    Вот в том и вопрос: почему в нагнетательной камере давление воды становится выше чем в котле?

  • 18.01.2017, 12:05
    0 up down
    Сообщение
    Anik в 18.01.2017, 09:27 написал(а): link
    Вот в том и вопрос: почему в нагнетательной камере давление воды становится выше чем в котле?
    Там же и написано. Попадая в расширяющееся нагнетательное сопло, скорость воды уменьшается, а давление ее увеличивается.
  • 19.01.2017, 09:10
    0 up down
    Сообщение

    Вы ответили, но не на тот вопрос. Почему увеличивается давление в расширяющемся сопле я и так знаю. Там скорость струи воды уменьшается, поэтому давление возрастает, по закону Бернулли.

    Вопрос в том, почему это давление становится выше чем в котле на одну - полторы атмосферы? А если бы не было воды, и через инжектор перегонялся только пар, он тоже бы заталкивался в котёл?

  • 19.01.2017, 09:53
    0 up down
    Сообщение

    Тут термодинамика. Важно то, что пар охлаждается водой и часть этого отводится наружу.

    Конечно тут нет вечного двигателя и само оно крутится не будет.

    Забираем энергию у нагретого пара, часть воды сбрасываем, а часть идёт под повышенным давлением в котёл.

    Т.е. нужен расход энергии (от нагретого пара) и расход вещества (воды).

  • 19.01.2017, 10:23
    0 up down
    Сообщение

    "Часть этого отводится наружу" только в начале работы, при подсосе воды. Когда вода закачивается в котёл, вестовой клапан закрыт и вода не вытекает наружу.

    Поскольку "тут нет вечного двигателя", то, вероятно, вы считаете, что без воды пар круговоротом закачиваться в котёл не будет. Я правильно вас понял?

    Если правильно, то существенным в работе насоса является наличие воды. Какую же роль в работе насоса выполняет вода?

  • 19.01.2017, 10:29
    0 up down
    Сообщение

    Нужно разбиратся. Я так понял, что часть воды уходит, но я не специалист по паровозам.

  • 19.01.2017, 10:33
    0 up down
    Сообщение

    Anik в 19.01.2017, 10:23 написал(а): link
    Поскольку "тут нет вечного двигателя", то, вероятно,
    А Вы считаете, что в паравозе есть вечный двигатель?
  • 19.01.2017, 10:52
    0 up down
    Сообщение

    На странице из википедии (откуда Вы взяли картинку) описан принцип действия (более внятно, чем по Вашей ссылке): Паровой инжектор.

    Если читаете по английски, то на английской странице описание ещё более детальное: Injector.

    Есть какие-то конкретные вопросы по этому описанию?